Вс, 19 января 2020

В Иране начали арестовывать виновных в катастрофе украинского боинга9

14.01.2020, 12:31, В мире
preview_w698zc0-476x317

В Иране заявили об аресте некоторых лиц из-за катастрофы украинского самолета над Тегераном. Об этом пишет Reuters со ссылкой на представителя судебной власти Ирана Голамхоссейна Эсмаили.

Подробности ареста читайте позже на нашем сайте.

Напомним, утром 8 января из аэропорта Имам Хомейни пассажирский самолет авиакомпании «Международные авиалинии Украины» потерпел крушение и упал от аэропорта в 60 километрах от города Паранд. Boeing 737−800 вылетел из Тегерана и успел подняться на высоту примерно 2 400 метров, после чего исчез с радаров. В результате авиакатастрофы погибли 168 пассажиров и 9 членов экипажа, среди которых 11 украинцев.

Команда расследователей Bellingcat опубликовала видео попадания ракеты в украинский Boeing 737 в небе над Ираном. Они идентифицировали дома, которые видны на записи, и подтвердили, что это воздушное пространство именно над Паранд, где упал и взорвался самолет МАУ.

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо со ссылкой на данные разведки заявил во время брифинга, что самолет компании «Международные авиалинии Украины» сбила иранская ракета. По его словам, уже есть доказательства, что самолет сбили ракетой класса «земля-воздух». При этом он добавил, что «это вполне могло быть случайностью».

10 января иранские чиновники заявили, что никто не будет брать на себя ответственность за эту большую ложь.

Утром 11 января иранские власти официально признали, что «ошибочно» сбили украинский лайнер.

Комментарии

*

  1. Ссыклопы свядомые, пора бомбить Крым, не? Пердачки приготовили? laugh

  2. А где это козлодраное кацапьё?Почему не поносит про “горящий мотор”?
    Ау!Свинособаки?!

  3. ПВО – наверное самая сложная и организованная в технологическом отношении часть современной армии. Десятки радаров, эшелонирование прикрываемых объектов по высотам и дальностям, и – очень четкая система управления. Могла ли она ошибочно сработать по нашему самолету? Исключительно маловероятно!

    В АТО мне пришлось как провести не один десяток бессонных ночей за экраном воздушной обстановки и давать команды на уничтожение целей, так и получать эти команды в составе огневой группы ПВО.

    И так, почему я сомневаюсь, что самолет был сбит случайно.

    Зенитный ракетный комплекс уровня «ТОР» – не рогатка по принципу – достал, пальнул, спрятал и пошел. Тем более если он действует в составе батареи, которая в составе дивизиона, который в составе бригады и т.д, которые прикрывают важный военный объект. На каждом уровне есть свои командные пункты и штабы, которые должны одобрить принятые нижестоящим командиром решения.

    Сначала цель необходимо увидеть на радаре, потом взять на сопровождение, и только уже после этого обстрелять. «ТОР» может работать и в полностью автоматическом режиме, без участия оператора, но маловероятно чтобы иранская ПВО действовала таким образом. То есть в небоевой обстановке команда «уничтожить» должна была пройти несколько согласований, и могла быть одобрена только вышестоящим штабом.

    Кроме того, любой оператор скучая за радаром на дежурстве не один раз наблюдал трассы пролета самолетов. Не думаю, что иранские операторы в этом сильно отличаются от наших. Это означает, что коридоры пролета гражданских бортов за время дежурств были изучены почти наизусть. И иранцы четко понимали, по кому открывают огонь.

    Учитывая армейский принцип – при принятии сложного решения переложить ответственность на командира, боец, осуществивший пуск, сто раз переспросил начальников.

    Ведь на индикаторе кругового обзора радиолокационной станции очень ясно видно характер цели – гражданский самолет по размерам, поведению и траектории будет явно отличаться от истребителей, штурмовиков и ракет. Это базовые вещи, которые прописаны в боевых уставах ПВО и наставлениях по эксплуатации зенитных комплексов.

    Кроме того, если подразделение, которое сбило «Боинг» относилось к элитному Корпусу стражей исламской революции – их операторы по параметрам цели должны уметь отличить бомбардировщик от истребителя, не то что распознать гражданский борт.

    Эта ситуация по техническим причинам в корне отличается от трагедии со сбитым ТУ-154. ТУ -154 был сбит древним зенитным комплексом, использующим принцип самонаведения – С-200, где автоматика могла перезахватить цель. «ТОР» – почти современное оружие, и использует так называемую командную системы наведения (никакого самонаведения там нет), в боевой работе предусматривающую участие оператора как минимум на этапе обнаружения цели и пуска.

    В свое время Иран оказался в аналогичной ситуации – когда американский ракетный крейсер сбил иранский самолет в 1988 году, согласно официальной версии США, приняв его по аэродрому вылета и параметрам траектории за боевой самолет. Заметим что в этом инциденте американские военные: а) четко сопровождали самолет от момента вылета; б) определяли его как идущий на боевой задание по параметрам траектории. Кроме того, неоднократно пытались связаться с экипажем.

    Безусловно все эти же моменты должны были быть соблюдены и в отношении украинского лайнера. Итак – выводы крайне печальны. Я не поверю в то что борт мог быть сбит ошибочно, даже в угаре боевой истерии, и исключаю ошибку автоматики комплекса.

    Иранская армия конечно назначит виновных – оператора и ряд его командиров, но правды, мы скорее всего так и не узнаем.

    Віктор Валєєв, учасник АТО-ООС у складі 56 ОМПБР

    Нам очень важно мнение участника авто-отсоса у склада 56 омпбр, пыщы ищо херой-опущенец laugh

    laugh

  4. Граждане, запомните раз и навсегда!Осел Оманский и МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА , а также действия в этой самой международной политике, вещи НЕ СОВМЕСТИМЫЕ!Точка! *cool*

  5. «Виноваты США»: в Госдуме РФ раскритиковали Иран за признания своей вины в крушении Boeing
    11 января, 14:35 3018
    Признание иранскими властями вины за крушение украинского Boeing в Тегеране вызвало критику со стороны российской Госдумы.
    По словам заместителя председателя парламентского комитета по обороне Юрия Швыткина, ответственность за авиакатастрофу необходимо возложить на США.»

    А не на торговців ТОРами. *dash*
    ######## Как Украина, с правовой точки зрения, должна отреагировать на заявление Ирана о том, что наш самолет с украинскими гражданами на борту был сбит ракетой?
    Вначале нужен профильный Офис! *bad* *acute*

  6. Ну это ж каким идиотом надо быть чтоб на радаре спутать самолет с ракетой?Фуфло втирают. Зеле хватит,чтобы сказать “спасибо”.

  7. Согласно информации турецкого информационного агентства «Анадолу», со ссылкой на спикера судебной власти Ирана, Гулама Хюсейина Исмаили: «В рамках расследования дела о сбитом авиалайнере Boeing-737 «Международных авиалиний Украины» восьмого января задержан ряд лиц».

    Он также сообщил, что бортовые самописцы сбитого самолета уже покинули территорию Ирана и направлены для проведения соответствующих исследований, во Францию.

    Кроме того, Анадолу сообщает о том, что президент Ирана Хасан Рухани в эфире иранского государственного телевидения сообщил о том, что: «Ракетный удар иранской ПВО по украинскому авиалайнеру является «непростительной ошибкой». По его словам: «Когда стало ясно, что совершена непростительная ошибка, я поручил незамедлительно проинформировать об этом общественность» и плюс к тому: «Высшая судебная власть в Иране должна сформировать специальную судебную коллегию для расследования инцидента. Это не обычное расследование, и мировое сообщество будет пристально следить за работой этой коллегии».

    Просто обратим внимание на то, что необычайно жесткие уличные протесты, вынудили власть сделать подобные заявления и предпринять соответствующие действия. Причем, речь идет о дремучей теократии, где понятия «закон и справедливость» священники могут трактовать так, как им заблагорассудится.
    Отсюда возникает вопрос о том, где задержания должностных лиц и владельцев авиакомпании МАУ, должностных лиц министерств и ведомств, которые дали согласие на осуществление пассажирских рейсов в страну, куда было остановлено воздушное сообщение всех вменяемых авиакомпаний мира, исключая РФ и Турцию, у которых – свои дела с Тегераном. Также интересно, где уличные протесты тех 73%, которые привели всё это во власть и обещавшие вынести этот курятник, если тот начнет вытворять что-то невменяемое.

    Где протесты? Где призывы привлечь к ответственности должностных лиц и государственных деятелей, которые (как теперь уже понятно) распространяли заведомо ложную информацию, касающуюся обстоятельств гибели граждан Украины и воздушного судна? Где решительные действия правоохранительных органов, которые должны выяснить мотивы подачи такой ложной информации и то, кого или что они прикрывали такими ложными заявлениями?

    Где реакция на этот международный позор просто исключительного, отборного характера? Возможно органы заняты чем-то более важным? Тогда чьи это органы и в чьих интересах они действуют?

    Вопросы, вопросы, вопросы…